Атмосфера концертов группы "Психея" многих пугает. Не всякий человек готов к такому выплеску эмоций, который они дают со сцены. Достаточно странно прозвучит, но, несмотря на то что группа играет в стиле, приближенном к nu-metal, их выступления несут что-то очень позитивное. Смотришь и диву даешься, как умеют они подать свои песни. На самом деле, сложно назвать стиль, в котором играет "Психея", но одно из определений наиболее емко и нравится особенно – кибер-кор. Как с истинным кибер-панком, интервью с вокалистом группы Дмитрием "Feo" Парубовым состоялось посредством Интернета. – Известно, что "Психея" приехала в Питер из Кургана. Как и почему это случилось? Была ли группа популярна в родном городе? – Да, действительно, мы приехали из маленького зауральского городка. Получилось так потому, что романтика большого города всегда влекла нас. Группе, играющей музыку и собирающейся заниматься этим серьезно, нужно расти, – соответственно, нужно искать возможности развиваться, а пока, к сожалению, это возможно только в Питере и Москве. Ну или за границей. Особенно в то время (2000 год). Разговоров о Москве даже не было, потому что с рок-музыкой ассоциируется исключительно Санкт-Петербург. Ну мы и осуществили передислокацию с помощью Севы Ходоревского, вокалиста группы "Фронт". Он помог кое-чем, за что ему большое спасибо! А на родине мы были местными типами-выскочками, играли в Екатеринбурге, Челябинске… На периферии почти ничего не происходит, но у нас была своя публика, и людей, которые слушали нашу музыку, было достаточно много. – С чего началась "Психея"? Были у тебя какие-то проекты до этой команды? – Мы начинали в 1996 году, правда, в другом составе. В нынешнем – с 1998-го. В десятилетнем возрасте у меня была группа "Берлога": очень смешно, но очень честно. Есть даже записи. – Приезд в Санкт-Петербург, несомненно, стал знаковым для группы. Как вас встретили на клубных площадках города? – Ну, с публикой у нас всегда все было в порядке. Из-за этого даже беспорядки случались. Мы довольно быстро стали клубной группой, и тот период у нас связан с замечательным, но уже канувшем в Лету клубом "Полигон". Волшебное время! На тот момент это был, наверное, лучший клуб – по звуку и особой атмосфере. За всех, конечно, не скажу, но для нас – точно: Кита (компьютер) с Лефиком (ударные) вообще там жили, а потом он закрылся... Жаль! – Можно ли как-то прояснить вопрос с дискографией группы, ведь существует несколько ее версий. Что за альбомы раньше присутствовали в дискографии, опубликованной на сайте группы, и почему они вдруг в какой-то момент исчезли? – Есть просто старенький альбом ССОК, мы его, как DIY выпускали в Кургане. Есть С.С.О.К. питерский, "живой", он только на кассетах существует – этаким "магнитоальбомом". Эти два релиза смуту и вносят. Они были выложены на сайт, но потом мы решили их убрать. Может, потом опять как-нибудь всплывут – найти то их все равно реально, много кто скачал. – Ваша последняя пластинка "Психея" очень разнообразна, как по материалу, так и по составу людей, над ней работавших: это и Леха Никонов, и Ксюша из Jan coo, и Сан из 5'nizza. Изначально была идея пригласить этих людей, или просто так само собой получилось? – Кого-то хотели позвать, с кем-то вышло случайно. Если говорить о песне "Убей мента", то мы сначала хотели, чтоб девочка прочитала завершающий ее стих, даже нашли одну девушку с нереально-космическим детским тембром. Даже записали, даже понравилось. Но случилось страшное: у нас полетел "винт" и кое-какие файлы восстановлению не подлежали, плюс в тот момент мы чего-то засомневались в том, что надо именно так оставлять, – ну и решили, что это знак. Тогда Леха сам это стихотворение начитал, и вышло великолепно; я бы сказал – демонически! С Саном мы познакомились на "Киберакустике" в Б2, решили чего-нибудь сотворить совместное. Вот и натворили. Он к нам приезжал, мы репетировали несколько раз за пару месяцев, но окончательно этот "дуэт" доделывался уже прямо в студии. Сразу и записали. Причем после записи вокалов еще меняли там аранжировку. С Ксюшей у нас коннект во время поездки в Минск образовался. Планировали, что она напоет нам бек-вокал в припеве "Лезвием сердца"… В итоге она начитала пиратский стих из своей детской книжки, и он попал в самую точку. По-моему, это самый мистический голос в альбоме! Все, кто участвовал в наших записях наши большие друзья, а совместное общение творческих людей приводит к совместному творчеству. По крайней мере, мне так кажется. – 29 апреля состоится акустический концерт "Киберакустика". Что это – попытка выделиться из массы групп, играющих "тяжелую" музыку, или естественная потребность выразиться именно через акустическое звучание? – Просто одно из наших обличий. Каждый год играем несколько таких акустических концертов, готовимся к ним и стараемся каждый раз еще больше удивить пришедших! Мы играем очень разную музыку и по-разному. На самом деле я больше половины своих песен придумал на акустической гитаре, поэтому для меня это естественно! Дискография "С.С.О.К." (2000) - Концертный альбом группы, записанный на сцене клуба "Полигон". Милая запись, сильно страдающая по качеству. Некоторые песни с альбома так и не были представлены широкой публике в студийном воплощении. "Герой Поколения Бархат" (2001) - Первая полноценная студийная работа группы. Очень экспериментальная и очень разноплановая - от минималистических баллад ("Холодное, Железное, Длинное") до перегруженых рубилок ("Wой Wаленький Wир"). "Каждую Секунду Пространства" (2002) - Переломный для группы альбом: электроники стало значительно меньше, драйва и напора больше. Главный на тот момент хит группы - песня "Бесконечный Стук Шагов". "Людям планеты…" (2003) - Ещё одна концертная пластинка группы. Без затей группа представила песни с предыдущих студийных работ в их концертном звучании. "Психея" (2004) - последний, на сегодняшний день, студийный релиз группы. Более "лёгкий" по сравнению с "Каждую секунду пространства", более осмысленный, чем прочие работы. Несущий в себе идею. Какую? Слушать нужно… – Как мы говорили ранее, группа "Психея" легко влилась в клубную жизнь и нашего города, и, наверное, всей страны. Вы контактируете со многими музыкантами, с кем-то дружите. Можешь ли ты выделить из общей массы наиболее интересные лично тебе имена? – Я не выделитель! Шутка. Мне нравятся "Последние Танки в Париже", 2Н Сompany; они, кстати, играли недавно на моем дне рождения – больше известном как "Смерть-фест" – в клубе "Порт". Еще "Елочные игрушки", "Свиньи в Космосе". Можно и про москвичей вспомнить – "Сакура", "Кровосток", Захар Май... Сейчас очень много групп в стиле "fakecore will never lie" – таких подделок, тех, кто "играет в рок-группу". Зато играть стали лучше, и это большой плюс, но каждый сам решает, что для него главное. Мне кажется, прямой символизм происходящего максимально его и характеризует, а слова слишком затасканы и неискренни – никто ведь не хочет ни с кем портить отношения! – Сейчас, без радио- и телеротаций "Психея" собирает на своих концертах сотни, а то и тысячи людей. Считаете ли вы, что сегодня в России важны всевозможные эфиры или у вас какая-то своя система раскрутки? – Конечно, это важно для популяризации творчества, но, как показывает практика, (наш вот пример) – тоже не самое главное. Если музыка интересна, она найдет своего слушателя; массовость убивает, поэтому, возможно, и к лучшему – ореол таинственности и недоступности. Ограниченность масс-медиа создает искаженную картину восприятия, и далеко не каждый желающий может послушать то, что ему хочется. Но время, как всегда, на нашей стороне – посмотрим, что будет дальше. Мне вот очень любопытно, что произойдет в нашей стране в ближайшие пять лет. Если столько планета еще выдержит... – Коли уж мы заговорили про масс-медиа, то не лишне будет узнать, как ты относишься к тому, что в СМИ все-таки наблюдается тенденция популяризации клубных команд. Я имею в виду, все большее их проникновение в эфиры, на страницы модных – и не очень – изданий. Нужно ли это самим альтернативщикам? – Конечно, нужно! Потому, что информация в нашем мире – одна из самых важных ценностей. Проблема в том, что все нужно уметь делать, а вот тут в журналистике огромные проблемы. Пишут, в основном, свои про своих – и для своих. Если верить масс-медиа, то за последние лет пять в музыке, кроме "Ленинграда" и 5’nizza, ничего нового и интересного не происходит; все разговоры о чем угодно, только не о музыке. По-моему это не совсем так, как должно быть. Или я ошибаюсь? 29 апреля в RED CLUBе, что на Полтавской, дом 7 состоится концерт "Киберакустика" группы "Психея".
|